Доставка по России?

Это важно — от города зависит наличие товара, сроки и условия доставки

Прием заказов с 10:00 до 21:00. Сроки и стоимость зависят от товара8 800 500-50-74

Новогодний спецпроект IXBT.MARKET

Генеральный директор сети «КЕЙ» Михаил Иващенко об итогах 2015 года. Специально для новогоднего проекта ixbt.market

Как прошел 2015 год для вашей компании?

— Ситуация на рынке цифровой техники была и остается непростой. Падение рынка продолжается, потребительский спрос нестабилен. Однако, как показывает мой личный опыт и почти 25-летняя история «КЕЙ», выигрывает тот, кто прислушивается к изменениям на рынке и вовремя корректирует бизнес-процессы в компании.

В кризисное время мы не пытаемся искусственно наращивать объемы бизнеса ради того, чтобы произвести впечатление, а планомерно развиваем свои компетенции в ритейле и в своей специализации: формируем ассортимент, исходя из потребностей наших клиентов, внедряем и совершенствуем новые каналы продаж (интернет-магазин, терминалы), тестируем smart-формат магазинов (150-200 кв. м.), работаем с бонусной программой для наших клиентов — стараемся найти более индивидуализированный подход к каждому. Конечно, кризис никто не отменял, но мы используем это время, чтобы обеспечить себе устойчивость на текущих позициях.

Какие события и тренды на рынке Вы назвали бы ключевыми?

— В первую очередь, хочется отметить рост онлайн-рынка: о чем свидетельствует для нас, например, увеличение трафика и объема заказов в интернет-магазине. Рост идет достаточно неуклонный от квартала к кварталу — примерно 1-2%. Во многом это связано с той работой, которую мы уже проделали. Стратегически вся она была направлена на то, чтобы предоставить пользователю при покупке онлайн все преимущества оффлайн-продаж.

Для нас важно, чтобы интернет-покупатель не чувствовал себя «обделенным»: на сайте, так же как и в магазине, он может оформить покупку в кредит, получить бонусную карту, выбрать наиболее удобный способ оплаты (электронные деньги, банковская карта, QIWI-кошелек и т.д.). Как правило, те пользователи, что покупают в интернете, очень «бережно» относятся к своему времени, поэтому мы также полностью автоматизировали процесс обработки заказов и за счет этого максимально сократили время ожидания для клиента.

Но при этом офлайн-торговля по-прежнему доминирует в структуре продаж. Почему? Все большее количество пользователей заходит интернет, чтобы найти информацию о товаре, узнать его характеристики. Однако для того, чтобы принять решение о покупке, многим необходимо прийти в магазин и вживую увидеть товар, подержать его в руках.

Другой важный рыночный тренд связан с формированием ассортимента. Игроки рынка электроники по-разному подходят к этому вопросу. Кто-то увеличивает количество товарных групп за счет «непрофильных» товаров: мебели, товаров повседневного потребления. Мы же придерживаемся своей специализации — цифровой техники. Например, когда аналоговые фотоаппараты стали цифровыми, они появились в наших магазинах. В этом году мы также ввели в ассортимент системы «Умный дом» и другую smart-технику (устройства, которыми можно управлять с помощью мобильных гаджетов). Другой тенденцией можно назвать появление электронного контента — так называемых «электронных ключей» — лицензий к различным программным продуктам. Мы в числе первых ритейлеров ввели в ассортимент данные товары. Пока они еще не набрали большой популярности, но в будущем, безусловно, станут очень востребованными.

В последнее время многие продавцы электроники вынуждены сокращать площади своих магазинов. Отчасти это связано с тем, что техника становится компактнее и требуется меньше пространства, чтобы ее разместить. С другой стороны, кризис неизменно влечет за собой сокращение ассортимента. Для себя в этой ситуации мы нашли решение — новый, так называемый smart-формат магазинов. Мы решили использовать его в городах с меньшим количеством жителей. Например, в Череповце, Гатчине основной ассортимент размещается на торговой площади 150-200 кв.м, а все остальные товары доступны для покупки посредством «электронной полки»: если нужный товар не представлен в зале, его можно найти через терминал или сайт и приобрести за несколько минут со склада. Это позволяет нам держать широкий ассортимент без увеличения издержек на торговую площадь.

Каковы планы компании на будущий год?

— 2016 год будет непростым, люди будут очень осторожны в покупках, будут тщательно планировать. Поэтому для нас задача номер один — работа с тщательно выверенным ассортиментом. Благодаря интернет-магазину он будет достаточно широким, так как на складе всегда будут доступные для заказа товары. Покупатель сможет выбрать, заказать тот товар, который ему нужен, и получить его в магазине.

Что касается торговых точек, мы почти закончили реконструкцию наших магазинов в Санкт-Петербурге (всего отремонтировано 16 магазинов) и в следующем году планируем развитие сети в регионах, открытие новых магазинов smart-формата.

Думаю, в 2016 году кризис себя не исчерпает. Но жизнь показывает, что все кризисы цикличны. Наступают и проходят, а цифровая техника остается. Конечно, базовые потребности для людей приоритетнее (отказаться от колбасы найдется мало желающих), но те же смартфоны в наше время стали скорее необходимостью, чем роскошью.

Назовите несколько лучших, по Вашему мнению, подарков на Новый Год: для нее, для него и для детей.

— Традиционно желанным подарком, на наш взгляд, для представительниц прекрасного пола будет смартфон. В числе наиболее интересных моделей из среднего ценового сегмента можно назвать смартфоны ASUS ZenFone 2 Selfie c фронтальной камерой 13 Мп для съемки автопортретов, бюджетный гаджет Huawei Ascend G620S, новые смартфоны Meizu. Полезным и практичным подарком может послужить smart-техника для кухни (кофемашины, мультиварки, чайники, которыми можно управлять с помощью смартфона). В качестве подарков для мужчин можно посоветовать экшн-камеры, спортивные браслеты, различные геймерские аксессуары. Детям будут интересны развивающие планшеты, конструкторы, настольные игры. Вариантов множество, а помочь с выбором может сервис подбора подарков на нашем сайте.

Ваши пожелания читателям iXBT.market в наступающем году.

— Желаю, чтобы наступающий год принес больше положительных эмоций, здоровья, ярких впечатлений и новых открытий (в том числе в сфере цифровой техники). И пусть самое главное в жизни — дом и семья — всегда дарят вам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Полная версия текста доступна на сайте ixbt.market

Электронная почта или телефон
Пароль
Электронная почта или телефон
Пароль

Забыли пароль

Введите адрес электронной почты или мобильный
телефон, который был указан при регистрации, мы
отправим туда код подтверждения для смены пароля

Электронная почта или телефон

Подтверждение кода

Код подтверждения

Новый пароль

Введите код подтверждения, отправленный вам
на электронную почту, придумайте новый пароль
и нажмите кнопку «Установить»

Если вы вспомнили пароль и восстановление
не требуется, войдите и пароль не будет сброшен

Код подтверждения
повторная отправка будет доступна через 59 сек...
Новый пароль

Пароль установлен

Новый пароль для покупателя с электронным
адресом xiaominedr@gmail.com установлен