Доставка по России?

Это важно — от города зависит наличие товара, сроки и условия доставки

Прием заказов с 10:00 до 21:00. Сроки и стоимость зависят от товара8 800 5005 074

Решаем маркетинговые задачи через проектирование: опыт интернет-магазина компании «Кей»

prograbli.ru 

Сеть магазинов Кей – крупнейший цифровой ритейлер в Санкт-Петербурге. Несмотря на свою известность в первую очередь в северной столице, Кей работает в 9 регионах, управляя 30 оффлайновыми магазинами.

В 2012-2013 годах сеть цифровых супермаркетов КЕЙ провела масштабный ребрендинг и редизайн своих магазинов. Комментирует отдел маркетинга «Кей»: «В рамках обновленной коммуникационной стратегии КЕЙ начал позиционировать себя как бренд, помогающий своим покупателям найти общий язык с современной цифровой техникой. На основе нового позиционирования был обновлен фирменный стиль, логотип и дизайн магазинов».

Изменения коснулись и сайта. На тот момент www.key.ru представлял собой типовой интернет-магазин: каталог товара был многоуровневым, процесс оформления заказа — сложным и витиеватым.

«Новый сайт должен был отвечать самым последним трендам web-дизайна, иметь яркий дружественный интерфейс, выполненный в соответствии с новым фирменным стилем компании. Кроме того, перед разработчиками стояла стратегическая задача — создать интернет-магазин, где пользователь мог бы получить ту же экспертную помощь/ рекомендации по выбору товара, что и в офф-лайн магазине», – делятся сотрудники отдела маркетинга «Кей».

Задача была поручена дизайн-студии Aidem, в портфеле которой было проектирование интерфейсов и сложных проектов для средних и крупных компаний. Мы беседуем с Александром Куценко, креативным директором студии, о том, как складывались отношения с клиентом и как развивался проект.

- Александр, какие задачи ставил клиент изначально?

Запрос был «спроектировать интернет-магазин с чистого листа». Кей работает на рынке уже 20 лет как сеть оффлайновых магазинов. В свое время был сделан интернет-магазин на стандартном шаблоне, но это был обычный интернет-магазин, разве что обороты составляли 300 млн. рублей в месяц.

- Ну, если продажи шли – значит, все же, магазин справлялся с задачами? Почему решили переделывать? Вернее – что хотели переделать в первую очередь?

Нужно понимать, что Кей – крупная компания, со штатом сотрудников только в 1500 человек. Оборот магазина был за счет общего масштаба и развития рынка e-commerce в целом. Перед нами стояла задача сделать именно работающий инструмент, который бы мог повысить обороты компании. Раньше магазин невозможно было масштабировать. Нужно было расширять маркетинговые инструменты, уходить от старой структуры каталога, обновлять дизайн, расширять сервисы помощи покупателям. Платформа этого не позволяла.

- Хорошо, с чего пришлось начать, когда выявили существующие проблемы? Очевидно, перенести магазин на другую платформу, переработать каталог и сделать редизайн как минимум?

Все верно. Я бы добавил, что мы провели большую работу в оффлайне. Буквально ходили по магазинам клиента и смотрели, как покупатели выбирают товары, чтобы повторить их логику в онлайн. А если кратко, то мы перепроектировали с нуля более 50 экранов, написали 400 страниц спецификаций, создали массу инструкций. Одних только встреч с клиентом было порядка 35, и каждая по нескольку часов. Сама разработка длилась примерно год.

- Здесь, наверное, стоит сделать оговорку, что был еще третий подрядчик, который занимался непосредственно разработкой.

Да, у нас было (и есть) три стороны: клиент, мы как дизайн-студия, занимаемся проектированием, управлением проектом, и третья организация – это веб-студия, которая пишет код. От CMS, на которой разрабатывали, мало что осталось, дописали много своих компонентов. Работаем вместе уже 3 года, магазин постоянно эволюционирует.

Полная версия текста доступна на сайте http://prograbli.ru/

Электронная почта или телефон
Пароль
Электронная почта или телефон
Пароль

Забыли пароль

Введите адрес электронной почты или мобильный
телефон, который был указан при регистрации, мы
отправим туда код подтверждения для смены пароля

Электронная почта или телефон

Подтверждение кода

Код подтверждения

Новый пароль

Введите код подтверждения, отправленный вам
на электронную почту, придумайте новый пароль
и нажмите кнопку «Установить»

Если вы вспомнили пароль и восстановление
не требуется, войдите и пароль не будет сброшен

Код подтверждения
повторная отправка будет доступна через 59 сек...
Новый пароль

Пароль установлен

Новый пароль для покупателя с электронным
адресом xiaominedr@gmail.com установлен